УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
Пятница, 18.08.2017, 10:45
| RSS
 
Главная Мысли вслух
****
Меню сайта
Категории раздела
О работе [4]
Об истории [2]
Украина [2]
Наш опрос
Профсоюз работников образования - это...
Всего ответов: 191
Самое популярное

Пазлы
Программа для создания пазлов. (1687)

Обучающие флэш-игры.
"Киевская Русь" (1529)

Анимированные схемы
Счёт времени в истории (1297)

Анимированные схемы
Опросник "Греческие боги" (1022)

Анимированные схемы
Структура индийского общества (915)

Анимированные схемы
Периодизация древней истории (761)

Анимированные диаграммы
Вторая Мировая война (719)
Время жизни сайта
Посетители
Locations of visitors to this page
Партнёры
Освітній портал ЗНО-2010 История Украины
Главная » Статьи » О работе

Электронные наглядные пособия

Наглядные пособия в школах были всегда и они  необходимы. Особенно на уроках истории: карты, схемы, портреты,  произведения искусства, видео. Развитие ИКТ позволяет вывести наглядность на качественно новый уровень. Из преимуществ ЭНП (электронные наглядные пособия) мне хотелось бы выделить следующие:

  • возможность быстрого перехода от картинки к картинке в любой последовательности;
  • возможность визуализации любого понятия, явления события через фото, видео или анимацию;
  • относительная простота приложений для изготовления ЭНП делает этот творческий процесс доступным любому учителю;
  • высокая результативность применения ЭНП в учебном процессе.

Безусловно, наличие качественных  электронных наглядных пособий может сделать урок динамичным, интересным, насыщенным, результативным.  Но для начала в школе должно быть специальное оборудование, учитель должен владеть ПК и знать, что такое ЭНП и как его используют.

Я бы классифицировал ЭНП следующим образом:

Статичные. Фотографии исторических личностей, памятников архитектуры, искусства. Но даже для демонстрации этих изображений возможно использование визуальных эффектов (например, слайд-шоу).

Анимированные. Схемы, карты, опросники. Такие пособия динамичны, просты в изготовлении (Macromedia Flash 8)  и гарантированно привлекают внимание учащихся (например, Анимированные схемы).

Видео. Фрагменты образовательных или художественных фильмов. Учитель может легко вырезать понравившийся фрагмент и использовать его в уроке (вы можете этому научиться, воспользовавшись видеоуроком «Как вырезать фрагмент фильма»).

Существенной проблемой массового использования ЭНП в школах является  нищенское положение образования. Стоимость интерактивной доски колеблется от 1500 до 2500 у.е.,  мультимедийный проектор от 600 до 1200 у.е., приличная плазма – от 1000 до 2000 у.е. Не забывайте, что ещё нужен компьютер (желательно ноутбук), да и дополнительное оборудование – кронштейны, экраны, софт стоят немало.

Всё же хочется верить в лучшие времена.

Категория: О работе | Добавил: uchitell (20.04.2009) | Автор: uchitell
Просмотров: 2330 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Сеть творческих учителей
  • Интернет сообщество учителей
  • Методические разработки в помощь учителю истории и обществознания
  • Слово учителя
  • Учительский портал
  • Веб-круг друзей
  • Педагогическая мозаика
  • Поиск
    Пользовательского поиска
    Реклама
    Праздники
    Праздники Украины
    Статистика
    Персональный сайт учителя истории Сладкевича Олега (uchitell.ucoz.ru)
    Сайт управляется системой uCoz