Содержание
учебников во все времена поддавалось критике. Но сверхдетализация исторических текстов выходит за рамки понимания.
Для
примера рассмотрим учебник для восьмого класса по истории Украины (Струкевич
А.К., Романюк И.М., Пирус Т.П., “Грамота”, 2008 год).
Открываем
наугад параграф 11: “Украинское казачество в первой четверти XVII в. Гетман
Конашевич-Сагайдачный”
Количество
страниц: 6 (15 на 24 см).
Количество
собственных имён: 14 (12 встречаются впервые).
Количество
названий географических объектов: 34 (26 встречаются впервые).
Даты:
30 (все встречаются впервые).
Числовые
факты: 23 (все впервые).
Новые
термины: 8
Итого
109 единиц информации первого уровня. Информацию более высокого уровня
(причинно-следственные связи, описания событий и явлений, комментарии и др.) не
считаем из-за сложности учёта. Поверьте на слово, её не мало.
Средне
недельное количество уроков 30 (без физкультуры). Умножаем на 100 единиц
информации (напоминаю только первого уровня) получается - 3000.
Выучить
всё - задача нереальная даже для очень умных взрослых. В результате ребёнок
идёт на урок прекрасно понимая, что он не готов к нему на 100%. В зависимости
от свойств личности, он находит два пути решения проблемы: либо перестаёт
учиться совсем, осознав невозможность честных высоких результатов, либо
приспосабливается к ситуации самыми различными способами (списывание, ответ в
“нужное” время, “дружба” с учителем и т. д.).
В
итоге получается человек не очень образованный но готовый на “компромиссы” с
совестью, нарушение закона для достижения своих целей.
Вопрос:
какой гражданин
получится из такого человека?
Добрый вечер! Я недавно нашла вас сайт,поэтому позволю себе запоздалый комментарий. К сожалению, все учебники, предложенные ученикам с 1 - по 10 класс (это те, с которыми мне пришлось столкнуться) излишне детализированы. А учебники по истории вызывают ужас. Каждый год - новая веха в истории страны и мира в целом. Логика в системе изложения отсутствует, те краткие информационные справки, которые изначально призваны пробудить интерес к предмету, не адаптированы для восприятия школьником. Учебники явно написаны для комиссии Министерства образования. Очень жаль, у нас в семье 2 историка, и мы настоятельно рекомендуем дочери не пользоваться учебниками для подготовки к урокам, это лишняя нервотрепка и потерянное время. Но самое неприятное в этой ситуации - это позиция школьных учителей. Это постоянные отговорки, что учебники -данность и нужно учить то,что в них написано. Перепишут - заново выучите новую версию. Потому что если каждый будет учить, что ему захочется. то непонятно что учителю и с кого спрашивать. Есть учебный план - нужно выполнить. А на мой вопрос о гражданской позиции учителя истории - вопрос, в какой стране я сейчас нахожусь. Но ведь если сегодня взрослые будут обманывать детей, учителя учеников, родители детей - то разве у этого общества есть будущее?
Я с Вами полностью согласна. В этом году преподаю историю в 6 и 7 классах. Учебник по Всемирной истории отпугивает не только учеников, но и меня, как учителя. Приходиться очень долго и детально готовиться к уроку, и дозировать домашнее задание таким образом, что бы не провоцировать у детей ненависть к учебнику по истории, а значит, и к предмету.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]