Наглядные пособия в школах были всегда и
они необходимы. Особенно на уроках истории: карты, схемы,
портреты, произведения искусства, видео.
Развитие ИКТ позволяет вывести наглядность на качественно новый уровень. Из
преимуществ ЭНП (электронные наглядные пособия) мне хотелось бы выделить
следующие:
- возможность
быстрого перехода от картинки к картинке в любой последовательности;
-
возможность
визуализации любого понятия, явления события через фото, видео или анимацию;
-
относительная
простота приложений для изготовления ЭНП делает этот творческий процесс
доступным любому учителю;
-
высокая
результативность применения ЭНП в учебном процессе.
Безусловно, наличие качественных электронных наглядных пособий может сделать
урок динамичным, интересным, насыщенным, результативным. Но для начала в школе должно быть специальное
оборудование, учитель должен владеть ПК и знать, что такое ЭНП и как его
используют.
Я бы классифицировал ЭНП следующим образом:
Статичные. Фотографии
исторических личностей, памятников архитектуры, искусства. Но даже для
демонстрации этих изображений возможно использование визуальных эффектов
(например, слайд-шоу).
Анимированные. Схемы, карты,
опросники. Такие пособия динамичны, просты в изготовлении (Macromedia Flash 8) и гарантированно привлекают внимание учащихся
(например, Анимированные схемы).
Видео. Фрагменты
образовательных или художественных фильмов. Учитель может легко вырезать понравившийся
фрагмент и использовать его в уроке (вы можете этому научиться,
воспользовавшись видеоуроком «Как вырезать фрагмент фильма»).
Существенной проблемой массового
использования ЭНП в школах является нищенское положение образования. Стоимость интерактивной
доски колеблется от 1500 до 2500 у.е.,
мультимедийный проектор от 600 до 1200 у.е., приличная плазма – от 1000
до 2000 у.е. Не забывайте, что ещё нужен компьютер (желательно ноутбук), да и
дополнительное оборудование – кронштейны, экраны, софт стоят немало.
Всё же хочется верить в лучшие времена.
|